Snegiry.ru - Сайт пионерского лагеря Снегири, для тех, кто отдыхал в пионерских лагерях Снегири, Азовский, Бейсужок - Снегиревские записки часть 2

Короткие факты

Справа от лагерных ворот (если стоять спиной к корпусу) в лесу стоял, прислоненный к забору, старый пограничный столб с облупившейся краской, но сохранившейся табличкой с гербом СССР. Видимо оставался со старых "Зарниц". Его убрали, только когда стали прокладывать теплотрассу вдоль забора.

 
 
 
Снегиревские записки часть 2
Ночь. Голос:
- ТАМ!!! ТАМ!!!! Машка… ГОЛАЯ!!!! ИДЕТ ПО КОРИДОРУ!!!
Шелест простыней – в комнате уже никого нет.
ТАМ – это предбанник перед палатой, в котором есть окно, через которое просматривается весь слабо освещенный коридор. Сбивчивое дыхание, восемь пар глаз, всматривающихся в полумрак коридора. По коридору, от своей палаты по направлению к туалету идет пионерка нашего отряда Машка, весьма не дурна собой, надо сказать. Виден силуэт, видно, что - Машка. Голая.
В предбаннике еще темнее, чем в коридоре – нас не видно (знания, почерпнутые из «Книги юных разведчиков»). За окном – картина из серии «Очевидное - невероятное». Потом, оказалось, что она была в темном, плотно облегающем фигуру купальнике. В полумраке он не был виден. До сих пор не понимаю – зачем она спала в купальнике? От таких потрясений всю ночь заснуть не могли. Обсуждали.

Знаете, за что любили и уважали Михал Михалыча Новожилова? Сейчас объясню. Срывающимся голосом человека, за минуту до выхода на сцену понявшим, что кассета с фонограммой для выступления безвозвратно потеряна:
- Михал Михалыч!! Что-нибудь…..что-нибудь эдакое!!! (Неопределенный жест рукой). Михал Михалыч вскидывал аккордеон и играл «что-нибудь эдакое». И это всегда было то, что нужно. Как он умудрялся? Опыт, наверное.


Михаил Михайлович Новожилов всегда открывал рот на поднятии флага на линейке. Поднимал голову вслед за флагом и открывал рот. Не знаю, специально он это делал или подсознательно, но наш отряд всегда выгоняли с линейки. Мы не смотрели на флаг. Мы смотрели на него. И ржали. Мы точно знали, что если Михал Михалыч пришел на линейку, значит, наш отряд опять выгонят. Фатум.


Выбирать место в палате нужно с умом. Никогда нельзя ложиться рядом с дверью. Лежащий рядом с дверью всегда виноват.
Чтобы успокоить разбушевавшихся нас, ночью в комнату вбегал Ширяев. И в качестве устрашения шлепал хоккейной клюшкой по Ираклию Беселидзе, лежащему около двери. Даже если тот спал или лежал тихо. Очевидно, идти в темноте в глубь палаты к нашим койкам Ширяеву было лениво.
Так что виноват всегда был Ираклий.


Было такое развлечение – в душе садились на пол голой задницей и, оттолкнувшись ногами, ехали по полу, по воде, стекающей из кабинок. От стены до самой двери. За дверью располагалась раздевалка с дверью, выходящей в коридор. Дверь раздевалки находилась напротив двери из душевой.
Однажды, когда Дениска Васильев оттолкнулся от стенки, чтобы проехаться по душевой, двое из нас синхронно открыли обе двери. Дениска, как был, выкатился в коридор. Пол то – скользкий. Так он и скользил, широкими глазами глядя на то, как за ним так же синхронно закрываются обе двери, и слыша, как защелкивается замок.
А в коридоре – куча народа, ожидающего своей очереди. И девочки в том числе.
К Денису повернулись, Денису сказали – «Развратник!». И продолжали смотреть. Там еще шубы висели (зимой дело было). После недолгого замешательства, Денис одну их них обернул вокруг нижней части торса и застучал в дверь. Он кричал нам «Суки!» а девочкам – «Не смотрите сюда!».
Никто ему отрыть не мог – все ослабели от смеха. Только минут через 5 открыли. Что характерно – не обиделся. Ржал потом вместе со всеми.


В комнате шла борьба. Вовка Судаков боролся со всеми остальными. Мягко говоря, не молча боролся. Ругался, мягко говоря. В тихий час. Тихо открылась дверь, и зашел Наум. Его даже не сразу заметили.
Надо сказать, что Наума Дмитриевича Филера любили все. Хороший мужик, но вот иногда он появлялся очень несвоевременно. Причем делал он это умышленно – нравились ему эффектные появления.
В общем, заметили. Тишина. За распахнутым окном – лето, шелест зеленого леса.
Голос Наума:
- Я даже у винного магазина…..
«….. услышал, как Вы тут орете» - предполагаемый финал фразы проносится в головах 10 пионеров первого отряда. Следующая мысль - «СТОП!!! Сейчас он скажет, где здесь винный магазин…….»
-….. таких слов не слышал!!!!!!
В ответ – разочарованное молчание.


Я вышел на завтрак в халате. Все только что с линейки, в галстуках, рубашечках, а я - в махровом халате как барин. Меня Вовка Шамраев «на слабо» брал. Не взял.
Я спокойно вошел в столовую, сел за стол и отзавтракал.
Что обидно – никто ничего не понял. То есть заметили все, но не понял никто. И от этого непонимания даже удивиться забыли. Пропал эффект.


А Кольку Давыдова звали «Желудок». Он ел все. И всегда. Ночью раскрывали пакет с печеньем, конфетами и фруктами, произносили слово «Жрать». Он, не раскрывая глаз, вставал, с протянутой рукой, шатаясь, в темноте шел к месту раздачи, получал свою порцию, пока шел до своей койки тут же все съедал, и падал в кровать. А над кроватью у него на длинной веревочке висел чайник. Он, прямо не вставая с кровати, регулировал градус наклона чайника рукой, ловил ртом струйку воды, предусмотрительно набранной с вечера, и запивал только что съеденное.
Утром его спрашивали – он ни черта не помнил и обижался, думая, что мы его как всегда обделили едой.
А еще он лазил по деревьям. Молча отходил от всего отряда и карабкался на дерево. Нравился ему процесс. Если кто искал Кольку, так всегда и отвечали – «На дереве проверь».


Четвертый отряд повели в поход. До места назначения от лагеря идти минут 20, если по прямой. Адрюхе Крассу сказали «Ты их там поводи по лесу, пусть шишки собирают. Погуляйте часа три, а то им неинтересно будет, если они поймут, что не так далеко от лагеря ушли». Андрей человек долга, делал все, что мог. Кружил с детьми вокруг полянки, на которой уже палатки стояли, часа три. Потом, правда, плакался, говорил:
- Понимаешь, когда третий раз через один и тот же ручей с ними переходили, мне им стыдно в глаза было смотреть. Хоть и сопляки, а неудобно перед ними.
Дети его любили, дети ему поверили.
Ночью начался дождь, и детей вместе с палатками вывозили с места ночлега на машине. Они маленькие, по 10 человек в Волгу набиралось.
Так никто из них и не понял, как это - туда шли 3 часа, а назад за 10 минут доехали.


Димка Новожилов знал наизусть «Онегина»… и к тому же обладал поставленным, почти оперным голосом. И вот иногда, посреди ночи он начинал цитировать любимые отрывки из бессмертного произведения. От его цитирований дребезжали стекла в окнах палат. И все, просыпаясь от того, что подлетали над кроватями и дребезжали вместе со стеклами, понимали, что Димка в сущности неплохой парень, просто у него период сейчас такой… То есть, хорошо ему было. Димке. А остальным было плохо. Но, все терпели. Хотелось, конечно, в общем сумбуре, тихом матерке только что разбуженных пионеров, кинуть в сторону Димкиной кровати резиновым тапочком, этим регулятором нормальных человеческих отношений и бессловесным рупором для выражения молчаливого несогласия с чем-либо. Но – терпели - у Димки кроме всего был еще какой-то пояс по карате. Он все это имел в виду и продолжал цитировать до полного изнеможения, как своего, так и невольных слушателей.
Вот такая была разносторонне развитая личность.


Не могу не удержаться и не рассказать про резиновый тапочек. Это было мерило. Стимул, регулирующий общую атмосферу в палате, уважение к старшим, и вообще – соблюдение режима.
Другими словами, если в тебя летел резиновый тапочек, пущенный чей-то заботливой рукой, ты понимал, что ты только что сделал что-то не так. И не когда-либо сделал, а именно сейчас, в самый, что ни на есть непосредственный момент, ибо расплата всегда наступала незамедлительно.
Опять же, если ты делаешь что-то не так осознанно, ты должен предусматривать, что найдется неленивый, кто кинет тапочком в твою сторону. И ты должен всячески предотвращать попадание, так как резиновый тапочек, благодаря материалу, из которого он сотворен, представляет собой весьма увесистое средство борьбы за дисциплину. Синяк, в случае меткого попадания, обеспечен.
И, знаете, помогало. Дисциплина была на высоте, уважение к старшим зашкаливало за все мыслимые рубежи, сохранялись целостность «зеленого друга» и целомудренность межполовых отношений.
Я позволю себе даже сделать предположение, что бардак, который твориться в стране – прямое следствие недостаточного количества тапочков на душу нашего населения, а так же неумелого их использования этим самым населением. Если бы все на этапе буйной молодости испытали на себе «воспитание тапочком», жить было бы гораздо веселее.
Были, конечно, недоработки и перегибы. Например, иногда рука правосудия была недостаточно набита, и тогда орудие возмездия не долетала до пункта своего прямого назначения и попадала в невиновного.
Однако, никто ничего в этом страшного не ви… АААА!!!!! КАКАЯ ССССУКА….?!!!!!


«Пирамидка» и «штаты». «Штаты» и «пирамидка».
Всё… Мне больше нечего сказать.
Кто знает, тому достаточно только этих двух слов, остальные все равно не поймут, сколько не объясняй.
Всё…. Еще раз …«Пирамидка» и «штаты»…..
 
© 2005 tFF & Mode
Рейтинг@Mail.ru